Краткая презентация ООП ДО

«Краткая презентация ООП ДО»
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том
числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа
предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей
Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Ульяновская
СОШ» СП детский сад «Колокольчик» является нормативно-управленческим документом,
определяющим
содержание
и
организацию
образовательной
деятельности,
обеспечивающим развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах
общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей, и направленным на решение следующих задач:
 охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
 формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализуются в процессе разных видов детской деятельности:
 Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр.
 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
 Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними).
 Восприятие художественной литературы и фольклора.

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
 Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал.
 Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
 Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).
 Двигательная (овладение основными движениями)
Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста (в Организации
функционирует две разновозрастных группы общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 1,5 до 7 лет. Реализация программы осуществляется на русском языке –
государственном языке России.
Группа функционирует в режиме неполного дня (10,5 часового пребывания), режим
работы с 7.30 до 18.00 (в предпраздничные дни с 7.30 до 17.00), списочный состав
ежегодно утверждается директором МБОУ «Ульяновская СОШ».
4.2. Примерные программы
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть разработана в соответствии с
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе
комплексной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются
парциальные образовательные программы, методики и авторские программы:
Программа «Учусь жить среди людей»; Автор Н. И. Заозерская, И. Ф. Архангельск 2
издание 2001 г. (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
«Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева (познавательное развитие)
Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в
детском саду». Лыкова И.А.
(познавательное развитие)

4.3. Взаимодействие педагога с семьями детей
Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Ведущая цель: создать необходимые условия для активного участия родителей в
образовательном процессе, обеспечить права родителей на уважение и понимание.
Основные задачи:
 Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности,
поддерживать их в воспитании детей, охране и укреплении здоровья.
 Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать
атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки.
 Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Приложение 1
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
младшего дошкольного возраста (1,5 -4 года)
Временной период
Тема
1 сентября – 31 ноября
Осень. Сезонные изменения в природе.
Сентябрь
1 неделя
Здравствуй, детский сад! Мои игрушки.
2 неделя
Детский сад. Труд взрослых в детском саду.
3 неделя
Сельскохозяйственный труд в саду и огороде.
4 неделя
Что нам осень подарила: овощи и фрукты.
Октябрь
1 неделя
Кладовая леса: ягоды, грибы.
2 неделя
Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда.
3 неделя
Семья. Мой дом. Мебель.
4 неделя
Золотая осень.
Ноябрь
1 неделя
Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь.
2 неделя
Мой дом, мой город.
3 неделя
Домашние животные и птицы.
4 неделя
Дикие животные и птицы средней полосы.
1 декабря – 28 февраля
Зима. Сезонные изменения в природе.
Декабрь
1 неделя
Дикие животные.
2 неделя
Домашние и дикие животные и птицы.
3 неделя
Средства связи. Почта.
4 неделя
Новый год!
Январь
1 неделя
Каникулы! Зима.
2 неделя
Зимние забавы.
3 неделя
Зима в лесу.
4 неделя
Животные водоемов. Золотая рыбка.
Февраль
1 неделя
Растения как живые существа. Комнатные растения.
2 неделя
Транспорт. Труд на транспорте.
3 неделя
День защитника отечества. Профессии пап.
4 неделя
Зимующие птицы.
1 марта – 30 мая
Весна. Сезонные изменения в природе.
Март
1 неделя
Перелетные птицы.
2 неделя
Наши бабушки и мамы.
3 неделя
Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые
приборы.
4 неделя
Домашние питомцы.
Апрель
1 неделя
Мои любимые книги.
2 неделя
12 апреля – День Космонавтики.
3 неделя
Предметы вокруг нас.
4 неделя
Земля наш общий дом.
Май
1 неделя
Цветущая весна.

2 неделя
3 неделя
4 неделя

Моя страна. День Победы.
Насекомые
Моя страна. С Днем рождения, Санкт-Петербург!

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего
дошкольного возраста (4-7 лет)
Временной период
Тема
1 сентября – 31 ноября
Осень. Сезонные изменения в природе.
Сентябрь
1 неделя
День знаний. Школа
2 неделя
Что нам осень принесла: овощи, фрукты.
3 неделя
Золотая осень
4 неделя
Кладовая леса: ягоды, грибы
Октябрь
1 неделя
Родной край
2 неделя
Земля наш дом
3 неделя
Моя Родина- Россия
4 неделя
Единство народов
Ноябрь
1 неделя
Комнатные растения
2 неделя
Животные жарких стран
3 неделя
Животные Архангельской области. Красная книга
4 неделя
Зимние виды спорта и зимние забавы
1 декабря – 28 февраля
Зима. Сезонные изменения в природе.
Декабрь
1 неделя
Средства связи
2 неделя
Что такое праздник?
3 неделя
Готовимся к Новому году
4 неделя
Подарки к Новому году
Январь
1 неделя
Каникулы!
2 неделя
Рождество. Зима.
3 неделя
Зима в лесу.
4 неделя
Зима
Февраль
1 неделя
Наша Армия родная
2 неделя
Будущие защитники Родины
3 неделя
Транспорт
4 неделя
Зимующие птицы.
1 марта – 30 мая
Весна. Сезонные изменения в природе.
Март
1 неделя
Международный женский день
2 неделя
Весна красна
3 неделя
Перелетные птицы
4 неделя
Профессии
Апрель
1 неделя
Живая и неживая природа
2 неделя
День Космонавтики.
3 неделя
Труд весной

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Герои Великой Отечественной войны
Май
Цветущая весна
Моя страна.
До свидания детский сад
Здравствуй школа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».