«Краткая презентация ООП ДО» Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Ульяновская СОШ» СП детский сад «Колокольчик» является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивающим развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направленным на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи реализуются в процессе разных видов детской деятельности: Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста (в Организации функционирует две разновозрастных группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Реализация программы осуществляется на русском языке – государственном языке России. Группа функционирует в режиме неполного дня (10,5 часового пребывания), режим работы с 7.30 до 18.00 (в предпраздничные дни с 7.30 до 17.00), списочный состав ежегодно утверждается директором МБОУ «Ульяновская СОШ». 4.2. Примерные программы Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе комплексной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные образовательные программы, методики и авторские программы: Программа «Учусь жить среди людей»; Автор Н. И. Заозерская, И. Ф. Архангельск 2 издание 2001 г. (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие») «Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева (познавательное развитие) Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Лыкова И.А. (познавательное развитие) 4.3. Взаимодействие педагога с семьями детей Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности. Ведущая цель: создать необходимые условия для активного участия родителей в образовательном процессе, обеспечить права родителей на уважение и понимание. Основные задачи: Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, поддерживать их в воспитании детей, охране и укреплении здоровья. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (1,5 -4 года) Временной период Тема 1 сентября – 31 ноября Осень. Сезонные изменения в природе. Сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад! Мои игрушки. 2 неделя Детский сад. Труд взрослых в детском саду. 3 неделя Сельскохозяйственный труд в саду и огороде. 4 неделя Что нам осень подарила: овощи и фрукты. Октябрь 1 неделя Кладовая леса: ягоды, грибы. 2 неделя Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда. 3 неделя Семья. Мой дом. Мебель. 4 неделя Золотая осень. Ноябрь 1 неделя Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь. 2 неделя Мой дом, мой город. 3 неделя Домашние животные и птицы. 4 неделя Дикие животные и птицы средней полосы. 1 декабря – 28 февраля Зима. Сезонные изменения в природе. Декабрь 1 неделя Дикие животные. 2 неделя Домашние и дикие животные и птицы. 3 неделя Средства связи. Почта. 4 неделя Новый год! Январь 1 неделя Каникулы! Зима. 2 неделя Зимние забавы. 3 неделя Зима в лесу. 4 неделя Животные водоемов. Золотая рыбка. Февраль 1 неделя Растения как живые существа. Комнатные растения. 2 неделя Транспорт. Труд на транспорте. 3 неделя День защитника отечества. Профессии пап. 4 неделя Зимующие птицы. 1 марта – 30 мая Весна. Сезонные изменения в природе. Март 1 неделя Перелетные птицы. 2 неделя Наши бабушки и мамы. 3 неделя Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы. 4 неделя Домашние питомцы. Апрель 1 неделя Мои любимые книги. 2 неделя 12 апреля – День Космонавтики. 3 неделя Предметы вокруг нас. 4 неделя Земля наш общий дом. Май 1 неделя Цветущая весна. 2 неделя 3 неделя 4 неделя Моя страна. День Победы. Насекомые Моя страна. С Днем рождения, Санкт-Петербург! Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет) Временной период Тема 1 сентября – 31 ноября Осень. Сезонные изменения в природе. Сентябрь 1 неделя День знаний. Школа 2 неделя Что нам осень принесла: овощи, фрукты. 3 неделя Золотая осень 4 неделя Кладовая леса: ягоды, грибы Октябрь 1 неделя Родной край 2 неделя Земля наш дом 3 неделя Моя Родина- Россия 4 неделя Единство народов Ноябрь 1 неделя Комнатные растения 2 неделя Животные жарких стран 3 неделя Животные Архангельской области. Красная книга 4 неделя Зимние виды спорта и зимние забавы 1 декабря – 28 февраля Зима. Сезонные изменения в природе. Декабрь 1 неделя Средства связи 2 неделя Что такое праздник? 3 неделя Готовимся к Новому году 4 неделя Подарки к Новому году Январь 1 неделя Каникулы! 2 неделя Рождество. Зима. 3 неделя Зима в лесу. 4 неделя Зима Февраль 1 неделя Наша Армия родная 2 неделя Будущие защитники Родины 3 неделя Транспорт 4 неделя Зимующие птицы. 1 марта – 30 мая Весна. Сезонные изменения в природе. Март 1 неделя Международный женский день 2 неделя Весна красна 3 неделя Перелетные птицы 4 неделя Профессии Апрель 1 неделя Живая и неживая природа 2 неделя День Космонавтики. 3 неделя Труд весной 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Герои Великой Отечественной войны Май Цветущая весна Моя страна. До свидания детский сад Здравствуй школа