«Краткая презентация ООП ДО»
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том
числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа
предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей
Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Ульяновская
СОШ» СП детский сад «Колокольчик» является нормативно-управленческим документом,
определяющим
содержание
и
организацию
образовательной
деятельности,
обеспечивающим развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах
общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей, и направленным на решение следующих задач:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализуются в процессе разных видов детской деятельности:
Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр.
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними).
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал.
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).
Двигательная (овладение основными движениями)
Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста (в Организации
функционирует две разновозрастных группы общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 1,5 до 7 лет. Реализация программы осуществляется на русском языке –
государственном языке России.
Группа функционирует в режиме неполного дня (10,5 часового пребывания), режим
работы с 7.30 до 18.00 (в предпраздничные дни с 7.30 до 17.00), списочный состав
ежегодно утверждается директором МБОУ «Ульяновская СОШ».
4.2. Примерные программы
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть разработана в соответствии с
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе
комплексной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются
парциальные образовательные программы, методики и авторские программы:
Программа «Учусь жить среди людей»; Автор Н. И. Заозерская, И. Ф. Архангельск 2
издание 2001 г. (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
«Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева (познавательное развитие)
Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в
детском саду». Лыкова И.А.
(познавательное развитие)
4.3. Взаимодействие педагога с семьями детей
Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Ведущая цель: создать необходимые условия для активного участия родителей в
образовательном процессе, обеспечить права родителей на уважение и понимание.
Основные задачи:
Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности,
поддерживать их в воспитании детей, охране и укреплении здоровья.
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать
атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Приложение 1
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
младшего дошкольного возраста (1,5 -4 года)
Временной период
Тема
1 сентября – 31 ноября
Осень. Сезонные изменения в природе.
Сентябрь
1 неделя
Здравствуй, детский сад! Мои игрушки.
2 неделя
Детский сад. Труд взрослых в детском саду.
3 неделя
Сельскохозяйственный труд в саду и огороде.
4 неделя
Что нам осень подарила: овощи и фрукты.
Октябрь
1 неделя
Кладовая леса: ягоды, грибы.
2 неделя
Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда.
3 неделя
Семья. Мой дом. Мебель.
4 неделя
Золотая осень.
Ноябрь
1 неделя
Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь.
2 неделя
Мой дом, мой город.
3 неделя
Домашние животные и птицы.
4 неделя
Дикие животные и птицы средней полосы.
1 декабря – 28 февраля
Зима. Сезонные изменения в природе.
Декабрь
1 неделя
Дикие животные.
2 неделя
Домашние и дикие животные и птицы.
3 неделя
Средства связи. Почта.
4 неделя
Новый год!
Январь
1 неделя
Каникулы! Зима.
2 неделя
Зимние забавы.
3 неделя
Зима в лесу.
4 неделя
Животные водоемов. Золотая рыбка.
Февраль
1 неделя
Растения как живые существа. Комнатные растения.
2 неделя
Транспорт. Труд на транспорте.
3 неделя
День защитника отечества. Профессии пап.
4 неделя
Зимующие птицы.
1 марта – 30 мая
Весна. Сезонные изменения в природе.
Март
1 неделя
Перелетные птицы.
2 неделя
Наши бабушки и мамы.
3 неделя
Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые
приборы.
4 неделя
Домашние питомцы.
Апрель
1 неделя
Мои любимые книги.
2 неделя
12 апреля – День Космонавтики.
3 неделя
Предметы вокруг нас.
4 неделя
Земля наш общий дом.
Май
1 неделя
Цветущая весна.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Моя страна. День Победы.
Насекомые
Моя страна. С Днем рождения, Санкт-Петербург!
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего
дошкольного возраста (4-7 лет)
Временной период
Тема
1 сентября – 31 ноября
Осень. Сезонные изменения в природе.
Сентябрь
1 неделя
День знаний. Школа
2 неделя
Что нам осень принесла: овощи, фрукты.
3 неделя
Золотая осень
4 неделя
Кладовая леса: ягоды, грибы
Октябрь
1 неделя
Родной край
2 неделя
Земля наш дом
3 неделя
Моя Родина- Россия
4 неделя
Единство народов
Ноябрь
1 неделя
Комнатные растения
2 неделя
Животные жарких стран
3 неделя
Животные Архангельской области. Красная книга
4 неделя
Зимние виды спорта и зимние забавы
1 декабря – 28 февраля
Зима. Сезонные изменения в природе.
Декабрь
1 неделя
Средства связи
2 неделя
Что такое праздник?
3 неделя
Готовимся к Новому году
4 неделя
Подарки к Новому году
Январь
1 неделя
Каникулы!
2 неделя
Рождество. Зима.
3 неделя
Зима в лесу.
4 неделя
Зима
Февраль
1 неделя
Наша Армия родная
2 неделя
Будущие защитники Родины
3 неделя
Транспорт
4 неделя
Зимующие птицы.
1 марта – 30 мая
Весна. Сезонные изменения в природе.
Март
1 неделя
Международный женский день
2 неделя
Весна красна
3 неделя
Перелетные птицы
4 неделя
Профессии
Апрель
1 неделя
Живая и неживая природа
2 неделя
День Космонавтики.
3 неделя
Труд весной
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Герои Великой Отечественной войны
Май
Цветущая весна
Моя страна.
До свидания детский сад
Здравствуй школа